На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ящик Пандоры

75 подписчиков

ЯЩИК ПАНДОРЫ С ТАЙНАМИ 11 СЕНТЯБРЯ ОТКРЫТ. ФИЛИП ДЖИРАЛДИ

Дело за тем, чтобы эти секреты предъявить миру

теракт 11 сентября

Сенат США и Палата представителей с подавляющим большинством голосов 28 сентября проголосовали за преодоление вето президента Барака Обамы в отношении Закона о справедливости к спонсорам терроризма (Justice Against Sponsors of Terrorism Act — JASTA). Обама ранее уже заявлял, что этот закон будет иметь негативные последствия для американских чиновников, находящихся за рубежом, поскольку он устанавливает принцип того, что правительства могут быть признаны ответственными в суде за то, что они творят.

До принятия этого закона Вашингтон, в общем и целом, придерживался принципа суверенного иммунитета, что на практике означает, что правительства разрешают возникающие между ними проблемы путем переговоров, а не судебных тяжб.

Сейчас, после того как конгресс требует ответственности и подотчетности иностранных правительств (властям Соединенных Штатов — ред.), было бы разумно ожидать, что другие страны могут ответить тем же на основе взаимности, используя формулировки, содержащиеся в новом законе. Это будет означать, что действующие или бывшие чиновники США могут быть задержаны и подвергнуты суду за преступные деяния, совершенные Соединенными Штатами в их «войне против террора». Это также может привести к выдвижению против Соединенных Штатов исков, результатом которых могут стать требования того, что уже было названо как «интрузивное обнаружение» документов, относящихся к тайным операциям США за рубежом. В одном из писем президент Обама отметил, что закон JASTA позволит иностранным сторонам по судебному процессу «лишний раз усомниться в наших контртеррористических операциях и в других действиях, которые мы предпринимаем каждый день». А министр обороны Эш Картер подверг резкой критике «возможность иностранных сторон в судебных процессах затребовать секретные разведывательные данные и аналитические материалы». Директор ЦРУ Джон Бреннан предрек о «связанных с этим рисках для нашей национальной безопасности», добавив, что законопроект содержит «угрожающий подтекст» для национальной безопасности с «потенциально огромными негативными последствиями».

Так называемые «(государства — ред.) спонсоры терроризма» — Сирию, Иран и Судан — уже можно судить в американских судах, но JASTA существенно расширяет игровое поле, позволяя новые тяжбы. Сторонники закона настаивают, что их намерения сводятся лишь к тому, чтобы сделать возможными судебные процессы против Саудовской Аравии, которая могла быть либо соучастником действий террористов 11 сентября 2001 года, либо отнеслась к ним халатно. Ведь, как известно, 15 из тех террористов были саудовцами. Однако, на самом деле формулировки закона намного шире. Его текст, который не упоминает конкретно Саудовскую Аравию, гласит: «Иностранное государство не имеет иммунитета от юрисдикции судов Соединенных Штатов в любом деле, в котором с иностранного государства взыскивается денежный ущерб за физическое повреждение лицу или собственности или смерти, наступившей в Соединенных Штатах по причине акта международного терроризма в Соединенных Штатах».

Я целиком за то, чтобы Соединенные Штаты и Саудовская Аравия (и другие) понесли ответственность за военные преступления и иное незаконное поведение, включая атаки с применением беспилотников, перемещение подозреваемых, пытки и целенаправленные убийства. Однако, даже при наличии этого нового закона, в суде практически наверняка будет сложно доказать наличие преступного умысла, пусть даже в форме «осведомленности или халатности». Этот закон также открывает ящик Пандоры, о чем, я уверен, конгрессмены и не думали, когда отдавали за него свои голоса. Хотя закон и был подготовлен в такой манере, чтобы сделать неназванную Саудовскую Аравию подлинной его целью, он может также быть применен и против Пакистана, который, возможно финансировал угонщиков самолетов 9/11, и даже против Германии, где некоторые из участников теракта 9/11 какое-то время проживали. Имеются достаточные основания предполагать, что и Исламабад, и Берлин обладали определенными упреждающими данными о той атаке, но этими данными они почему-то решили не делиться (с Соединенными Штатами — ред.). И соответствующим правительствам, вероятно, придется предстать перед судом Соединенных Штатов для того, чтобы доказать свою невиновность. Совершая это, они — в свою защиту — могут даже потребовать, чтобы власти Соединенных Штатов предоставили документальные свидетельства того, что же на самом деле произошло 11 сентября 2001 года. А это — именно то, чего Белый дом, наверняка, хотел бы избежать.

Но потенциально самой большой вторичной целью нового закона, вне всякого сомнения, мог бы стать Израиль. Роль Израиля в событиях 9/11, насколько это можно заключить, никогда всерьез и не расследовалась. А предположения и заключения о деятельности (израильских властей — ред.) так и не были включены в доклад комиссии по событиям 9/11.

Между тем, в 2001 году Израиль осуществлял массированную шпионскую операцию, направленную против мусульман, либо проживавших в то время в США, либо путешествовавших по стране. Операция предусматривала создание определенного количества фирм прикрытия в Нью-Джерси, во Флориде и на Западном побережье, которые служили как шпионское прикрытие для офицеров Моссад. Эти усилия поддерживались резидентурой Моссад в Вашингтоне и включали в себя использование огромного числа добровольцев. Это были так называемые «исследователи, изучающие искусство». Они разъезжали по стране, распродавая различные предметы в торговых центрах и на открытых рынках. ФБР было в курсе того, что многочисленные израильские студенты постоянно превышали отведенные им визами сроки пребывания в стране. Некоторые в Бюро, конечно, считали, что эти студенты, так или иначе, помогали разведывательной службе своей страны. Но увязать поведение этих студентов с реальными тайными операциями оказалось делом очень сложным, поэтому на них смотрели как на мелкое недоразумение.

Но такое легкомысленное отношение к израильскому шпионажу резко изменилось, когда 11 сентября 2001 года одна домохозяйка в Нью-Джерси увидела нечто из окна своего многоквартирного дома, выходящего на Всемирный торговый центр. Она смотрела, как горели и падали те здания, но также заметила что-то странное. Три молодых человека ползали на коленях по крыше минивэна, припаркованного у берега (реки Гудзон — ред.), и снимали на видео себя на фоне той катастрофической сцены, которая разворачивалась у них за спиной. Но при этом они смеялись и обменивались шлепками ладоней над головами. Эта женщина записала регистрационный номер минивэна и позвонила в полицию. Та среагировала быстро, и вскоре как местные полицейские силы, так и ФБР стали разыскивать эту автомашину. Как впоследствии оказалось, многие другие свидетели в других местах вдоль берега (реки Гудзон) в Нью-Джерси тоже видели, как пассажиры той машины «праздновали и снимались».

По регистрационному номеру было установлено, что минивэн принадлежал компании, зарегистрированной в Нью-Джерси под названием Urban Moving Systems. В 4 часа пополудни машина была выявлена и остановлена. Были обнаружены пятеро мужчин в возрасте от 22 до 27 лет. Под дулами пистолетов они были задержаны и закованы в наручники. Все они оказались израильтянами. У одного в носке оказались спрятанными 4700 долларов, у другого нашли два иностранных паспорта. Собаки-ищейки, натасканные на поиск взрывчатых веществ, среагировали на запах взрывчатки в минивэне. Водитель сказал полицейским: «Мы — израильтяне. Не мы ваша проблема. Ваши проблемы — наши проблемы. Проблема — палестинцы». Этих мужчин разместили в тюрьме графства Берген штата Нью-Джерси, а затем перевели в контрразведывательную секцию ФБР, которая занимается делами, подозрительными на шпионаж.

После ареста ФБР получило ордер на обыск офиса зарегистрированного владельца минивэна, компании Urban Moving System в городе Уихокен, штат Нью-Джерси. Были конфискованы документация и компьютеры. Владелец компании Доминик Сутер, также израильтянин, ответил на вопросы ФБР. Но когда несколько дней спустя должен был состояться еще один допрос, оказалось, что он покинул страну и уехал в Израиль, выставив на продажу и свой бизнес, и свой дом. Офис и склад оказались заброшенными. Позднее обнаружилось, что в США, главным образом, в Нью-Джерси, Нью-Йорке и во Флориде Сутер был связан, как минимум, с четырнадцатью бизнесами, которые, как было установлено, активно использовались в операции израильской разведки против арабов внутри США.

Тех пятерых израильтян содержали в Бруклине, поначалу по обвинениям, связанным с визовым мошенничеством. ФБР допрашивало их на протяжении более двух месяцев. Некоторые из них содержались в одиночных камерах, чтобы не иметь возможности общаться друг с другом. Двоих из них неоднократно проверяли на детекторе лжи, и каждый раз проверка выявляла ложь в их показаниях. ФБР сочло, что эти двое были кадровыми офицерами Моссад, а трое других — добровольными помощниками, оказывавшими содействие в слежке. И хотя израильтяне не особо-то и сотрудничали, изучив документы, изъятые в их офисе в Уихокене, ФБР пришло к выводу, что они работали по арабам, находившимся в Нью-Йорке и Нью-Джерси, среди которых, как минимум, двое были угонщиками самолетов 9/11.

К Израилю ведет много ниточек, которые следовало бы вытянуть. Но след простыл. Полицейские записи в Нью-Джерси и Нью-Йорке, где содержали тех мужчин, сейчас стали недоступны. Освещение этого дела в СМИ затухло, хотя поначалу этих пятерых в прессе называли «танцующие израильтяне».

Неизбежным образом в дело вмешался Белый дом. После 71 дня задержания пятеро израильтян были выпущены из тюрьмы, посажены на самолет и депортированы. Вполне возможно, что связанная с Моссад фирма Urban Moving на самом деле принимала участие в 9/11. Но необходимо признать, что у Израиля были средства, возможности и доступ к зданию, необходимые для того, чтобы снести Всемирный торговый центр с применением контролируемых взрывов. По прошествии более 15 лет, возможно, поздно говорить о том, что точно знало тогда и знает сейчас ФБР о размерах, формах и методах работы израильских шпионов в Соединенных Штатах. Располагал ли Израиль критически важными разведывательными данными всеобъемлющего характера? А может быть, у Израиля имелись конкретные данные о 9/11 и он позволил произойти случившемуся, чтобы более плотно привязать Вашингтон к себе в «глобальной войне с террором»?

Вопросы о том, что же произошло 11 сентября просто так не уйдут. Кандидат в президенты от «Зеленых» Джилл Стайн призвала начать новое «независимое расследование», потому что первоначальное расследование при администрации Буша велось при «давлении со стороны членов (комиссии — ред.), заинтересованных в защите репутации и карьер чиновников внешнеполитического аппарата и разведывательного сообщества». Тем, кто вел то расследование, «не дали необходимых денег, времени и доступа к соответствующей секретной информации». Эта «секретная информация» вполне может описывать роль Израиля в этом деле.

Я не юрист, но мне кажется, что и Израиль, и Саудовская Аравия могли стать хорошими отправными точками для того, чтобы начать судебную тяжбу с целью определить, кто же именно был вовлечен во все то, что превратилось в террористическую атаку 9/11. А ведь, правда, какой же иронией обернулось бы дело, если получилось бы так: любящий Израиль конгресс принимает закон JASTA для того, чтобы выдавить денег из Саудовской Аравии, а в результате неизбежно открывает дверь к обнаружению подлинных планов и замыслов Моссад и премьер-министра Беньямина Нетаньяху, которые они вынашивали еще в 2001-м.

Филип Джиралди — бывший сотрудник военной разведки и ЦРУ США, эксперт в сфере противодействия терроризму, работал около 20 лет в Турции, Италии, Германии и Испании (с 1989 года по 1992-й был руководителем резидентуры ЦРУ в Барселоне).

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх